Бронируйте на сайте отеля по лучшей цене!
Скидки на номера до 15%
Вкусные завтраки
Панорамный вид на центр Москвы
5 минут до метро Полянка
Скидка на билеты и сервисы партнеров

Экспозиция живописи Николая Чередниченко «Города в городе»

Экспозиция живописи Николая Чередниченко «Города в городе»
Только у наших гостей есть возможность посетить экспозицию картин. Вас ждут три зала - три среды, которые обладают своей уникальностью и душой.
Николай Чередниченко стоит у мольберта уже 30 лет. Живопись ворвалась в его жизнь, когда Николаю было 33 года. Он вдруг почувствовал непреодолимую тягу к творчеству. Так, ранним Рождественским утром 1991 г., была закончена первая картина, написанная на куске оргалита акварелью. Сначала художник просто пробовал себя, рисовал для жены Натальи, для удовольствия. Однажды, когда они прогуливались мимо вернисажа, Наталья заметила картину, на которой была изображена сирень. Николай пообещал купить ее на обратном пути, но картины уже не было. Тогда художник уверенно сказал: «Я напишу для тебя столько этих картин, что ты с ума сойдешь!» С этого момента Чередниченко не расставался с холстом, маслом и мастихином. Творческая энергия была столь велика, что он, оставив прибыльный бизнес, проводил за мольбертом почти каждый день. Часто работа настолько увлекала, что художник мог сутками напролёт не отходить от картины, ничего не ел, пил только кофе и курил трубку. И так на протяжении многих лет. В первые годы творчества Чередниченко занимался, по его словам, «биоэнергетикой человеческого тела». Впечатления от сверхъестественных приключений — видения, абстракции, фантастические миры — остались основным содержанием его работ до сегодняшнего дня. Поначалу художник писал в основном сюжетные, «романтические» картины, изображая моменты своей жизни с женой. Однако его все больше тянуло к абстракции. Сюжеты заменялись образами, образы формоцветом. В то время он искал вдохновения у своих «учителей» от живописи — Леонардо да Винчи, Пикассо, Дали, Валлоттона, Матисса и от христианских мыслителей — Дионисия Ареопагита, Фомы Аквинского, Августина Блаженного. Поворотным моментом в творчестве Николая Чередниченко стали выставки в Австралии (1995) и в Швейцарии (1997). В музеях Перта, Сиднея и Мельбурна его поразило искусство аборигенов с его мощной и тонкой колористикой. В Швейцарии Николай побывал в музее Базеля и воочию увидел картины Пикассо, Матисса, Валлоттона. После этих поездок у Чередниченко появляется все больше концептуальных работ. В его стиле проскальзывают отголоски «аборигенского» опыта. Художник признается, что почти никогда заранее не ищет идею для картины, все рождается в момент работы. Абстракция позволяет экспериментировать, импровизировать и искать смыслы в процессе и после завершения работы: «Я люблю удивляться, люблю удивлять себя. Я ищу, часто бывает не понимаю, что именно, но сам поиск захватывает. Бывает смотрю на картину и не осознаю, что на ней, она не дает покоя, заставляет думать — я думаю, а потом — бац! Ничего себе, вот что мною написали!» В конце 1990-х большой интерес среди коллекционеров вызывали картины в стиле экспрессионизма — города, пейзажи и цветы, от концептуальных полотен, по словам художника, «все шарахались». Но Чередниченко никогда не пытался быть понятным, он продолжал поиски. Начало 2000-х стало для художника временем воцерковления. Он изучает Священное Писание, Творения Святых отцов, много читает православной литературы. В работах этого периода появляются христианские образы и размышления о Евангельских событиях. Художник продолжает развиваться в концептуальном направлении, не забывая и о фантастических видениях — городах и цветах. Можно сказать, что в работах этого времени есть единственная константа — мощная динамика жизни, выраженная контрастной цветоформой, резкими стихийными движениями мастихина. Сочетания цветов часто противоречивы. Чередниченко ищет гармонию в хаосе, в иррациональном. Период 2010-х можно назвать «временем молчания». В 2010 г. художник с женой переезжает в деревню Святово, Ярославской области. Он работает в одноэтажной мастерской, которую сам построил. С тех пор художник возвращается в Москву только для деловых встреч. Чередниченко полностью погрузился в работу. Художник исследует пространственные формы, появляются геометричные, строгие, линейные работы. Николай называет это “квадратно-гнездовой период”. Художник продолжает писать города и цветы, ему нравится возвращаться к старым добрым жанрам, сюжетам, формам, переосмысливать их, искать новое, находить незамеченное. 2020 год – один из самых противоречивых в жизни художника. Это время преодоления, нового поиска, новых возможностей. В начале года средняя дочь, Евгения Негребецкая, решает заняться менеджментом и выставочной деятельностью отца. Весной Чередниченко вместе с дочерью переносят COVID-19, находятся на карантине почти 2 месяца — до начала июня. Во время карантина художник осмысляет глобальные события, турбулентность нашей жизни, он ясно чувствует погружение мира в тревогу и страх. В период пандемии человека многое ограничивает и вгоняет в такие рамки, о которых раньше никто не подозревал. Искусство — один из главных источников жизненной силы, новых открытий и эмоций — все менее доступно. Встреча с ним становится ценнее, опыт переживания — сильнее, эмоции — ярче и осмысленнее. Искусство, с которым посчастливилось встретиться в это время, становится важным событием. Экспозиция “Города в городе” сфокусирована на «Городской серии» художника, поворачивая с ног на голову восприятие привычной суетной городской среды. Город — это вдохновенное пространство, целый мир, полный переживаний и открытий. Город состоит из множества малых городов-экосистем, микрокосмов, без которых не может существовать макромир. Помимо городских пейзажей, будут представлены работы из серий «Цветы» и «Фигуратив» — флора и фауна, наполняющие города жизнью и энергией.